Журнал «Print Plus», Обзор: «Итоги 2010»

01.12.2010

Декабрь 2010, журнал «Print Plus», Обзор итоги 2010

Главное достижение – люди

Несмотря на практически полное затишье в области различных маркетинговых мероприятий, мне дважды за год удалось побывать на семинарах, организовываемых "Пластикс-Украина". Это говорит о достаточно успешной и стабильной работе компании в течение года. Так что было очень интересно послушать директора по маркетингу Вячеслава Колесников об основных достижениях в уходящем году и планах на год грядущий.

 

Print+: Каковы основные достижения компании "Пластикс-Украина" в 2010 г.? Чем вы более всего гордитесь?

[image]Вячеслав Колесников: Наверное, самое главное, чем мы гордимся по итогам 2010 – это люди. Уходящий год показал, что в «Пластикс-Украина» работает сильная команда, которая смогла показать достойные результаты. В 2007 году произошло слияние компаний «Світ реклами» и «Туплекс», и за последующие годы сформировался коллектив, который поддержал предприятие в сложное время.

Год 2010 стал успешным именно благодаря команде продавцов, логистов, менеджмента. Мы довольны той долей рынка, которую смогли занять в основном для нас сегменте. Речь идет о сегменте viscom, visual communications . Иными словами, это область рекламы и всего, что с ней связано. Нам удалось стать лидерами рынка в секторе самоклеящихся пленок, некоторых видов ПВХ. В остальных продуктах был хороший прогресс, важный для компании.

В 2010 г. было осуществлено много инвестиций в основные средства, транспорт, оборудование для складов. Это позволило усилить инфраструктуру, и в 2011 г. с такими ресурсами мы сделаем еще больше. Несмотря на немаленькую затратную часть, в целом мы довольны общим результатом, который выражается в объеме продаж и прибыли. И все это, несмотря на то, что год был сложный. Было тяжело спрогнозировать спрос, невозможно было предсказать, что будет востребовано после кризиса, поэтому у всех поставщиков на рынке наблюдался дефицит по тем или иным позициям. Наши клиенты отмечали, что ни один поставщик не работал абсолютно без перебоев в поставках, хоть мы и старались закрывать дефициты как можно быстрее.

Если говорить о крупных новых проектах, мы достаточно плотно участвовали в ребрендинге «Оболони», обслуживали «Сбербанк». Кроме того, есть постоянные ежегодные клиенты с производством рекламы для: «Киевстар», «МТС», «Наша ряба». Хотя их мы обслуживаем частично. Сегодня нет таких проектов, где все поставки закрывает одна фирма-подрядчик. Заказчики и их подрядчики (типографии и рекламные агентства) перестраховываются и размещают заказы в нескольких местах. Но в целом наши материалы на улице видны, а это приятно и свидетельствует о том, что компания работает.

 

Print+: Охарактеризуйте состояние тех рынков, на которых вы работаете (рынок наружной рекламы, рынок интерьерной графики, строительный рынок, рынок декоративно-отделочных материалов, возможно, какие-то перспективные рынки и др.). Происходят ли на ваш взгляд в этих сегментах экономики позитивные изменения. В чем они выражаются?

В. К.: Вряд ли ваших читателей заинтересует строительный или другие рынки, давайте сосредоточимся на рекламе. Интерьерную и наружную мы не различаем в рамках компании и отдельно не анализируем, но поделюсь своим собственным наблюдением. Мне кажется, что интерьерная графика – это перспективная ниша, которая активно развивается. У нас продается очень широкий ассортимент материалов для внутренних декораций, специфические материалы типа холстов или пластиков, которые применяются для обшивки или дизайна помещений. Этот рынок однозначно будет развиваться. Оформление будет качественно меняться, поскольку в Украину заходят иностранные сети, которые формируют культуру использования качественных и инновационных материалов в интерьере. С другой стороны, кризис в строительстве не мог не отразиться на интерьерной графике, ведь было падение на 80%. Все вернется года через два, этому будет способствовать некая экономическая и политическая стабильность.

Если говорить о наружной рекламе, то здесь тоже следует ждать качественного изменения. Первое, что бросается в глаза в Европе, – там нет такого количества наружной рекламы. Потребитель не воспринимает такое количество визуального спама. Ее однозначно должно стать меньше, но оставшаяся должна быть более высокого качества. Уже сейчас в Украине начинают появляться интересные конструкции, более яркие, более броские с более качественными материалами.

 

Print+: Каковы основные черты расширения торгового ассортимента "Пластикс Украина" в 2010 г.? Вы расширяете номенклатуру за счет новых перспективных позиций? Какие именно материалы и для каких направлений пополнили Вашу линейку в течение года?[image]

В. К.: Мы развиваем некоторые продуктовые линии, но это очень узкие направления. Например, мы усилили поставки алюминия и профилей, который сейчас очень широко используется в рекламе. Есть также некоторые собственные разработки специальных систем для рекламы. Добавилось новое направление, связанное с пленками для термопереноса – термопрессы. Но это не значит, что мы дальше будем развивать направление поставок оборудования. Скажем так, это дополнительный элемент сервиса к материалам, поскольку поступало очень много запросов от клиентов, которые хотят купить термопресс именно у нас как у стабильного поставщика, который будет нести ответственность за качество оборудования и его сервис. Хотя другое оборудование мы поставлять не планируем. Это тактическое долгосрочное решение компании.

Многие товары мы завозим очень давно, но рынок был не готов их использовать и только постепенно они становятся ежедневными. Хорошим примером может стать такой материал, как фотообои для сольвентной печати -- еще «Свит рекламы» начал их завозить, будучи при этом пионером на рынке. В 2009-2010 гг. мы уже как «Пластикс-Украина» сумели хорошо развить это направление.

Если говорить о совсем новых материалах, то ничего сверхудивительного не появилось и не могло появиться. Стоит посмотреть на рекламные бюджеты различных предприятий. Многие даже очень системные компании не имели утвержденного рекламного бюджета первые полгода, потому что непонятно было, что они себе могли позволить. Это повлияло на покупательский спрос, как правило, при закупках материалов нашим Клиентам нужно было укладываться в очень скромные бюджеты. Только в конце года мы ощутили, что люди начали немного инвестировать в рекламу, продвижение, торговое оборудование, рекламу в местах продаж. Интересно, что декабрь обычно спокойный месяц в продажах, но если сравнить с 2007--2009 гг., то показатели очень хорошие. Возможная причина этого то, что конечные клиенты стремятся потратить излишки бюджета 2010, чтобы поддержать начало 2011 г.

 

Print+: Удалось ли компании нарастить оборот по сравнению с 2009 г.? Охарактеризуйте динамику продаж в уходящем году?

В. К.: Мне бы не хотелось говорить о цифрах или процентах. Скажем так, план, который ставился в начале года, мы выполнили и очень этим довольны, поскольку он был антикризисным и очень оптимистичным. Но Мы нашли аргументы в виде конкурентных преимуществ и таки смогли убедить и направить команду, работающую в продажах, на его достижение, и где-то в середине года сотрудники поняли: даже такой амбициозный план вполне выполним.

 [image]

Print+: На выставке Rex компания "Пластикс Украина" показала BeeBoard -- уникальный материал для внутреннего применения, технологии оклейки автомобилей фактурными пленками, проводила мастер-классы по применению виниловых обоев. Все эти акции принесли ожидаемый эффект? Вы ощутили активизацию запросов в данных направлениях своей деятельности?

В. К.: Мы стараемся участвовать во всех выставках, которые так или иначе связаны с нашей программой поставок, но где бы они не проводились, кто бы ни был организатором, в 2010 г. они были очень и очень слабыми. Выставочный бизнес не до конца оправился, и Rex, в частности. Участие было больше имиджевым, мы хотели показать клиентам что-то новенькое. Получить хорошую обратную связь не рассчитывали и шквала новых клиентов не ждали, потому что их на рынке нет. Мы достаточно известная компания и чувствуем, что происходит на рынке, если не по заказам, то по запросам. Просто в очередной раз хотели привлечь внимание к интересным и выгодным продуктам. Заказы тоже, конечно, были, но в масштабах компании мелкие. Хотя и очень интересные. Например, сотовый картон BeeBoard – применили для специальных коробов для хранения исторических артефактов. Как оказалось, по физико-химическим свойствам очень подходит именно для таких контейнеров.

 

Print+: На протяжении года вы провели несколько презентаций совместно с компанией "Ларсен". Это разовая акция или у вас длительные партнерские отношения? Планируете ли проведение совместных акций еще с кем-либо из операторов широкоформатного рынка?

В. К.: С «Ларсеном» мы строим долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество. В следующем году будем его продолжать, проведем еще несколько совместных семинаров по цифровой печати, где часть семинара будет посвящена Mimaki. Для нас это выгодный тандем, поскольку клиент, попадая на такой семинар, получает полную информацию о комплексном решении (оборудование-материалы) по выпуску уже готового продукта. Помимо семинара, на следующий год есть две идеи, над которыми мы работаем. Это будет приятным сюрпризом для клиентов «Ларсена», прежде всего. Идеи направлены на стимулирование покупателей обеих компаний. Чтобы была возможность покупать не только качественное оборудование, но и качественные материалы. Запуск готовых предложений планируем со второго квартала 2011 года. Фактически, это будут совместные акции по маркетинговому продвижению продукции. Также иногда сотрудничают и наши технические специалисты, бывают необходимы консультации по оборудованию, или наоборот, по материалам.

Налаживать подобные связи с кем-то еще в ближайшее время не планируем. У нас есть материалы для офсетной печати, но подобных предложений от поставщиков офсетного оборудования не поступало. Но, возможно, в 2011 г. будем рассматривать и такое сотрудничество

 

Print+: У компании очень разветвленная система представительств. Около двух десятков, плюс филиал в Молдове. Как осуществляется взаимодействие с филиалами? расскажите о процессе складской логистики, насколько он отлажен и как оперативно заказчики в регионах получают материалы?

В. К.: Сеть построена так, чтобы обслуживать клиентов максимально быстро. Рынок очень оперативный, часто заказы нужны «на вчера». Склады в регионах пополняются еженедельно, иногда в виде исключения можно осуществить отдельную поставку, если клиент себе может это позволить, оплатив стоимость поставки. В каждом представительстве есть отдельный склад и офис. В Молдове также. С 2011 г. «Пластикс» в Молдове вообще будет отдельное полноценное предприятие. Раньше оно обслуживалось со склада в Киеве, с 2010 г. это полноценное подразделение национального масштаба.

Я уже говорил о существенных инвестициях в 2010 г., в том числе и в закупку дополнительных машин. В этом году также во все машины были поставлены GPS-навигаторы, теперь мы лучше ими управляем, это, прежде всего, касается Киева. Система пока тестируется, но в середине 2011 г. мы выйдем на очень хороший показатель своевременности доставки, а также загрузки транспорта, чтобы не было так, что в один день машины перезагружены, а в другой день простаивают. Кроме того, было обновлено и складское оборудование. Также в 2009 г. установлена, а в 2010 г. запущена новая итальянская линия Giben для горизонтальной порезки пластика, единственная в Украине. Это дало возможность усилить скорость и сервис.

 

Print+: Какие основные цели стоят перед компанией "Пластикс-Украина" в 2011 г. и какие у руководства компании ожидания от нашего рынка? Он будет развиваться? В связи с его возможным ростом, какие маркетинговые шаги будут предприниматься для расширения рынков сбыта?

В. К.: План на следующий год мы соотносим с прогнозом по рынку, который совпадает с нашим: это 30-35% роста. Впрочем, последние два месяца позволяют надеяться, что стабильная ситуация и рост строительного рынка увеличит наши продажи на 30-50%.

По объективным данным, которыми располагаем, мы -- лидеры в сегменте самоклеящихся материалов. Используя эту позицию, планируем стать лидерами в баннерах, пластиках для наружной рекламы.

Ну а продвижением мы занимаемся постоянно, в следующем году будем очень активно развивать дополнительные Интернет-ресурсы. Хотя самый надежный и проверенный способ – это работать в поле у клиента.

Регина Владимирская

Поделиться ссылкой

Лента новостей: